Регистрация новых фирм, готовые фирмы.

покупка готовый фирма :: Готовые фирмы :: Зарегистрировать фирму

Опасности при покупке

Покупка нового бизнеса открывает новые перспективы покупателю, но и таит немало опасностей. Привлекательный с виду бизнес может перестать приносить прибыль новому хозяину. Отсутствие разрешительной документации может сделать невозможной легализацию бизнеса, обрекая на нескончаемые поборы. Прежний владелец может создать аналогичное предприятие и увести за собой ключевых клиентов и сотрудников. Теряются конкурентные преимущества, за которые были заплачены немалые деньги. При покупке бизнеса необходимо тщательная и всесторонняя проверка. В ней задействованы специалисты различного профиля: юристы, аудиторы, оценщики, маркетологи. Такую работу обычно делает специализированная компания бизнес-брокер. Покупатель в этом случае ничего не платит - комиссия взимается с продавца.

Вы может доверить выполнение сделки нескольким исполнителям. Например, за юридическим сопровождением обратиться в юридическую компанию, за финансовой проверкой - в аудиторскую компанию, за оценкой - к оценщику, за консультациями - в консалтинговую компанию, а поиск продавца и переговоры с ним осуществлять самостоятельно. Необходимо понимать, что ответственность за конечный результат сделки в этом случае никто из исполнителей не несет, каждый делает только свою часть.

Крайне трудным является получение достоверных данных об истинном состоянии бизнеса. Финансовая отчетность Продавца, может не адекватно отражать ситуацию. Вообще применяется несколько видов финансовой отчетности. Одна - налоговая, предназначена для налоговой инспекции, в ней показана крайне низкая прибыль по понятным причинам. Другая отчетность - управленческая, предназначенная для менеджмента компании, она необходима для выработки правильных управленческих решений. В ней должны учитываться черные зарплаты, неофициальные поборы, и др. суровые реалии российского бизнеса. Во многих предприятиях такая отчетность не ведется в надлежащем виде. И, наконец, третий вид отчетности - для инвесторов. В этой отчетности все представлено в максимально привлекательном виде. Её обычно и хочет показать Продавец. Задачей нашей компании является предоставление Вам проверенных и достоверных данных. Этого можно добиться только при всесторонней проверки бизнеса. Покупая бизнес наши Клиенты застрахованы от неприятных сюрпризов в будущем, они точно знают, за что были заплачены деньги, и чего стоит ожидать от нового приобретения

Управленческая отчетность, даже составленная на основе полных и достоверных данных, ещё может не полностью отражать действительность. Показателями бухгалтерского учета можно варьировать, применяя, скажем, разные нормы амортизации или политики учета складских запасов (LIFO, FIFO). Более, того, отчетность одного и того же предприятия, составленная по российским и международным нормам, даст разные значения прибыли. Скажем, по правилам GAAP часть инвестиций может быть отнесена к расходам, часть приобретенных нематериальных активов так же должна списываться как расходы, дебиторская задолженность уменьшится на сумму сомнительных и безнадежных долгов (Bad debts) и т. д. Словом, к значению бухгалтерской прибыли стоит относиться с долей скепсиса. Даже после всех корректирующих проводок управленческая отчетность не будет отражать забалансовых обязательств, бонусов в конце года, личных обещаний и поручительств. Нашей задачей является проверка и анализ этих сведений.

Необходимо понимать, что прибыль и наличие денег - не одно и то же. Растущая прибыль может для поддержания процесса полностью реинвестироваться в растущие опережающими темпами складские запасы, в наращивание складских площадей, производственных мощностей, в растущую дебиторскую задолженность. Отнюдь не всегда такое положение дел соответствует увеличению рыночной стоимости компании. Для анализа компании необходимо тщательная проверка.

Квалифицированное выполнение отдельных этапов проекта не приводит само по себе к успешной сделке. Многие проблемы лежат на стыке зоны ответственности и компетенции юристов, аудиторов, оценщиков, маркетологов, консультантов. По этому так велика роль личного участия в проекте учредителей фирмы, отвечающих репутацией компании за успех Вашей сделки. Обращение в крупную компанию не всегда позволит добиться такого отношения к Вашему проекту. Ваш заказ может не войти в число крупных для большой компании. Внимание учредителей будет сосредоточено на стратегически важных проектах, а Ваш поручат наёмному консультанту.

Текущее финансовое состояние не содержит полной информации о перспективах бизнеса. Это определяется конкурентными преимуществами компании. В конце концов, Вы покупаете не столы и компьютеры, а способность предприятия генерировать прибыль в будущем (точнее свободный денежный поток Free Cash Flow). Конкурентные преимущества компании, на основе которых сделана оценка, могут в немалой степени определяться личными способностями и связями самого продавца. В этом случае они перестанут действовать после покупки бизнеса, и пропадут вместе с уходом прежнего владельца. Прибыль неминуемо упадет. Необходимо также понимать, что в основе плана продаж, влияющего на оценку бизнеса, лежит текущая стратегия компании. А она вовсе не обязательно будет продолжена новым хозяином. Оценка бизнеса без глубокого понимания маркетинга и отсутствия опыта управления бизнесом может свестись к формальному соблюдению методики.

Конкурентные преимущества могут теряться и по другим причинам. Например, в середине девяностых появление нового продукта - сотового телефона за несколько месяцев обрушило продажи пейджинговых компаний. Вторжение розничных сетей вызвало передел рынка розничной торговли и волну разорений несетевых магазинов, упала прибыль дистрибьюторов при работе с розничными сетями. Изменения условий работы со стороны операторов мобильной связи существенно снизили прибыль сотовых салонов. Такие изменения происходят повсеместно, и будут происходить в будущем. Проведение маркетингового анализа окажет здесь неоценимую услугу. Лучше, если его проведут не консультанты, а практики, управлявшие маркетингом в компаниях сходного профиля.

Юридические, маркетинговые и финансовые вопросы чрезвычайно тесно связаны друг с другом в проектах купли-продажи бизнеса. По этому, очень важно, что бы Менеджер Проекта координирующий этапы этих работ помимо владения юридическими вопросами имел глубокие знания в маркетинге, финансах, имел опыт управленческой работы на предприятиях, аналогичных продаваемому бизнесу.

Прежний хозяин может скрывать истинную причину продажи бизнеса. В планах местных властей может стоять снос строения, где расположилось предприятие. Сведения, полученные от Продавца, могут расходиться с результатами отдельных экспертиз. Менеджер Проекта должен выяснить эту информацию, консолидируя результаты всех экспертиз. Менеджер Проекта оказывает колоссальное влияние на ход и результат сделки. Идеальная ситуация - когда им будет учредитель. В этом случае Ваш менеджер будет иметь наивысшую мотивацию при работе с таким важным для Вас проектом.

У приобретаемого бизнеса может быть множество других скрытых проблем, выявить которые способна всесторонняя проверка. Помещение может не соответствовать санитарно-гигиеническим, пожарным нормам. Имущество компании может быть взято в лизинг или находиться в залоге. Торговая марка может быть не зарегистрирована по классам, к которым относится выпускаемая продукция. Ради сохранения инфраструктуры бизнеса прежним хозяином могут быть заключены крайне не выгодные условия сотрудничества с поставщиками, клиентами, дистрибьюторами. Продажа готового бизнеса - крайне ответственное и сложное дело. Помочь их решить может специализированная компания. Важно, что бы эта компания не рассматривала этот ответственный бизнес, как одно из направлений своей деятельности. Внимание учредителей в этом случае неизбежно отвлекается на другие бизнесы. Именно квалификация специалистов и ответственность учредителей будут являться условием успешной продажи Вашего бизнеса

http://www.gurus.ru/razdel/15/



Регистрация новых фирм, готовые фирмы.
Hosted by uCoz