Регистрация новых фирм, готовые фирмы.

готовые туристические фирмы :: Готовые фирмы :: Зарегистрировать фирму

ПРОДАЖА ГОТОВОГО БИЗНЕСА.

Еще совсем недавно бизнес можно было только открыть или закрыть. Купить или продать можно было только недвижимость и оборудование. А бизнес или становился делом всей жизни, или служил инструментом для решения отдельной задачи, после чего - выбрасывался. Времена меняются. Меняется и уровень бизнеса в России и отношение к нему россиян.

Наступает момент, когда владелец бизнеса впервые ловит себя на мысли о том, что он не прочь расстаться со своим делом. Самоощущение предпринимателя подсказывает ему, что все уже не так, как раньше: бизнес не увлекает, перестает доставлять радость, отвлекает от семьи и друзей и уже не приносит достойных денег. Предприниматель чаще, чем раньше, жалуется на превратности судьбы, на кризис, на все и вся вокруг, выдумывает тысячи причин и отговорок для партнеров, кредиторов, а больше - для самого себя. И перед предпринимателем становится вопрос: как поступить в данной ситуации, что делать с собственным бизнесом, в который вложено столько сил, нервов и средств.

Закрыть фирму? Если есть вариант использования имущества, то это хорошо. Но даже в таком случае предприниматель может рассчитывать только на частичную компенсацию своих усилий и труда.

Передать дело в надежные руки? Как часто не оправдываются надежды на то, что, отойдя от бизнеса и вручив его проверенным, казалось бы, людям, можно продолжать стричь купоны и лишь эпизодически приглядывать за ходом дела.

Продать? Непонятно кому, как это сделать и за какие деньги.

Чаще всего именно так у хозяина бизнеса происходит первая подвижка к продаже бизнеса. Причин, по которым владелец бизнеса все-таки решается на продажу своего дела, значительно больше, и поэтому стоит остановиться на них подробнее и задать назревший вопрос:

Зачем нужно продавать готовый бизнес?

1. Неуклонно снижаются доходы, прибыль, стоимость бизнеса. Это может быть следствием самых разных причин. Если вы не видите реальных путей восстановления эффективности бизнеса, его имеет смысл продать, пока он еще представляет ценность. Возможно, для кого-то такой бизнес будет интересен.

2. Переезд владельца в другой город, страну. Если не представляется возможным управлять оттуда бизнесом, то его также имеет смысл продать, пока отсутствие контроля над бизнесом со стороны владельца не привело к его упадку и разрушению.

3. Достижение почтенного возраста, болезнь. Особенно если указанные причины начинают реально ограничивать возможности владельца по управлению бизнесом, а достойных преемников, продолжателей дела не имеется.

4. Недостаток средств на развитие бизнеса. Бизнес может быть выгодным и успешным. Но у собственника нет средств на его дальнейшее развитие. При этом дальновидный собственник осознает, что если бизнес не развивать, то он постепенно станет терять позиции на рынке перед лицом развивающихся конкурентов.

5. Потеря интереса к бизнесу. На определенном этапе бизнес может просто надоесть, перестать приносить удовлетворение. При этом собственно с бизнесом все может быть в полном порядке. Просто владелец хочет заняться чем-то другим.

6. Потребность в инвестициях в более выгодный проект. Если владельцу бизнеса посчастливилось найти более выгодное направление деятельности, то одним из вариантов его финансирования может быть продажа имеющегося бизнеса.

7. Разногласия между собственниками. Если у бизнеса несколько владельцев, которые никак не могут договориться между собой о путях и принципах его дальнейшего развития, а разделение бизнеса невозможно либо приведет к существенному снижению его стоимости, то остается один путь - продать его и поделить вырученные деньги.

8. Бизнес приобретался с целью перепродажи.

9. Продажа непрофильных активов. Крупные предприятия, холдинги, финансово-промышленные группы часто имеют много различных направлений деятельности. И вот выясняется, что одни из них выгодны и их надо и дальше развивать, а другие - менее выгодны, либо выгодны, но не вписываются в принятую концепцию развития.

Подробно ответив на вопрос о причинах продажи готового бизнеса, мы не можем обойти стороной и не рассмотреть мотивы, которыми руководствуются люди при покупке готового бизнеса. Итак.

Для чего покупают готовый бизнес?

1. Чтобы не тратить время и силы на создание нового бизнеса.

2. Чтобы расширить рынок сбыта, клиентскую базу.

3. Чтобы выгодно вложить имеющиеся свободные средства.

4. Чтобы построить оптимальный производственный или сбытовой цикл.

5. Чтобы улучшить его и выгодно перепродать.

6. Чтобы устранить конкурента.

7. В подарок.

Подробнее хотелось бы остановиться на первой и, пожалуй, основной причине этого явления.

Купить бизнес проще, чем создать новый

Покупая бизнес, вы приобретаете помещения, оборудование, обученный персонал, действующие договора, связи с поставщиками, сложившуюся клиентуру, отлаженные методы и технологию работы, постоянный поток доходов, лицензии, патенты, разрешения и сертификаты, торговую марку, наконец, - доброе имя.

Сколько сил надо потратить, чтобы все это создать с нуля?

Купить бизнес выгоднее, чем создать новый

Время - деньги. На создание нового бизнеса уходят месяцы, годы. А готовый бизнес начинает приносить отдачу на следующий день после покупки.

Создать свой бизнес, на первый взгляд, обойдется несколько дешевле, чем купить готовый. Но только если предполагать, что стоимость времени (а также ваших усилий по созданию бизнеса) равна нулю. Теперь посчитайте, во сколько вы оцениваете месяц, год своего напряженного труда? Прибавьте эту сумму к расходам на создание нового бизнеса. И вы, скорее всего, получите цифру, значительно превышающую стоимость аналогичного готового бизнеса.

Готовый бизнес вполне уже может окупиться к тому моменту, когда вновь создаваемый бизнес только начнет приносить прибыль.

Купить бизнес надежнее, чем создать новый

Если вы решили создать бизнес, то нет никакой гарантии, что все пойдет по плану. По статистике, терпят неудачу более половины попыток открыть новый бизнес.

Начиная бизнес, невозможно предугадать, как пойдет процесс его становления, как изменятся факторы, влияющие на успех проекта и чем вообще этот проект закончится. Конечно, можно попытаться все просчитать заранее. Но не с абсолютной гарантией результата, а лишь с большей или меньшей вероятностью.

Готовый бизнес, наоборот, уже проверен временем. Он приносит прибыль, развивается, положенная в его основу бизнес-идея уже доказала свою состоятельность. Другими словами, за вас своими деньгами и временем уже рискнул продавец бизнеса.

Таким образом, можно сказать, что покупка готового бизнеса это удачное вложение ваших денежных средств, но хотелось бы заострить внимание, что продажа готового бизнеса - дело тонкое. Привлечение к совершению сделки специалистов позволяет оценить опасность неблагоприятных последствий, снизить риски или устранить их ещё на этапе подготовки сделки, а если риски велики, то отказаться от сделки или использовать иную схему приобретения.

Если образно сравнить продажу бизнеса с продажей подержанной машины, то любой продавец подержанной машины знает, что перед продажей ее нужно, как минимум, помыть, почистить, подкрасить, иными словами, - "навести лоск", произвести впечатление на покупателя; ведь покупатель, изучая предложение перед покупкой, обязательно захочет убедиться, что ему предлагают не кота в мешке. Поэтому важность этой несложной и весьма недорогой процедуры трудно переоценить.

Предпродажная подготовка бизнеса - комплексный анализ продаваемой компании, состоящей из юридического, финансового, кадрового, маркетингового и технологического блоков.

Юридическая экспертиза продаваемого бизнеса позволяет определить его текущий гражданско-правовой статус, обеспечить надлежащую правовую защиту, устранить юридические дефекты и преграды к совершению сделки. В результате правильно и грамотно проведенной юридической экспертизы документов продавец получает максимальную прозрачность бизнеса с правовой точки зрения и, как результат, повышение инвестиционной привлекательности продаваемого бизнеса.

В ходе проведения юридической экспертизы осуществляется анализ учредительных, регистрационных и иных документов, регламентирующих внутреннюю деятельность компании.

Консультанты выясняют полномочия органов управления предприятия, порядок принятия решений учредителями компании, анализируют особенности регулирования передачи прав на доли каждого учредителя компании, уточняются вопросы, связанные со 100-процентной оплатой уставного капитала компании.

Консультанты анализируют и изучают всю историю компании, начиная с момента её создания и до сегодняшнего дня. Это необходимо, чтобы выявить все возможные нарушения законодательства, имевшие место при её создании, выявить нарушения прав участников при их смене, наличие различных обременений на имущество компании.

Также проводится экспертиза прав компании на недвижимость, оборудование и иное имущество, принадлежащие ей земельные участки. Осуществляются экспертиза и анализ регламентирующей деятельность компании нормативной базы и проверка наличия всей требующейся для ведения соответствующей деятельности разрешительной документации (разрешений, патентов, лицензий, сертификатов и т.д.).

Аудитор может дать любое по содержанию заключение: если покупатель согласится с ним, то оно может быть признано надлежащим основанием для заключения договора, даже если аудитор установит недостоверность учета и отчетности.

В ходе аудиторской проверки возможно восстановление учета, анализ эффективности использования предприятия, а по заказу покупателя - также решение вопросов по налоговому планированию, бюджетированию, разработке мероприятий по улучшению управления предприятием, проведение маркетинговых исследований и пр.

По окончании проведения экспертизы владелец бизнеса получает отчет, в котором указываются все выявленные нарушения в документации и деятельности компании, раскрываются пути и методы их устранения. Это позволяет владельцу бизнеса заблаговременно навести порядок в делах компании, не дожидаясь, когда эти недостатки найдет покупатель. Ведь любое, даже маленькое и незначительное нарушение может испугать и привести к потере интереса потенциального покупателя к вашему бизнесу.

Подводя итог данной статьи, хотелось бы заметить: цивилизованный рынок продаж и покупок действующих предприятий уже находится в стадии формирования. Специализированные компании готовы помочь и оказать полный спектр услуг участникам данного рынка. Поэтому, если перед вами стоит вопрос о продаже или покупке готового бизнеса, то мы рекомендуем обращаться к консультантам, которые не только подберут наиболее привлекательное и соответствующее вашим пожеланиям предложение, но и помогут подготовить и осуществить саму сделку.

Олег Мальцев,

Руководитель проекта "Продажа готового бизнеса"

Юридической фирмы "Капитал Консалтинг"

Игорь Титков,

Аудитор-эксперт с 1997 года,

Директор фирмы "Южное Аудиторское Правовое Партнерство"

http://www.mgb-capcon.ru/cgi-bin/page/articles/2


Тематические статьи:

готовая фирма страховая

Закон об акционерных обществах...

бизнес план готовый компьютерная фирма

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"...


Регистрация новых фирм, готовые фирмы.
Hosted by uCoz