Регистрация новых фирм, готовые фирмы.

готовые фирмы москвы :: Готовые фирмы :: Зарегистрировать фирму

Страшная сила, или Почему никогда не поздно открыть салон красоты

Спрос на покупку парикмахерских, салонов красоты или спортивно-оздоровительных центров остается достаточно устойчивым на протяжении почти полугода. Мы решили проанализировать причины этого спроса, а также выявить риски, о которых стоит помнить начинающему бизнесмену, собравшемуся вложить деньги в салон красоты.

Для начала немного сухих цифр. На сайте www.krasota.ru приведена следующая статистика: в 2000 г. в Москве работало около 700 парикмахерских и салонов, в 2001 г. их количество увеличилось примерно на 20% до 850. Видимо, рост благосостояния людей, пропаганда в СМИ здорового образа жизни и красоты привели к повышению спроса на парикмахерские услуги.

Спрос рождает предложение -предприниматели, воспользовавшись конъюнктурой, открывают салоны: кто-то впервые, кто-то -имея за плечами опыт работы на этом рынке.

Основную массу людей, которые приобретают салоны, можно разделить на следующие крупные группы:

предприниматели, которые диверсифицируют свою деятельность, приобретая бизнес в смежной области. Салоны красоты покупают организации, торгующие декоративной косметикой и средствами по уходу за лицом и телом;

владельцы уже работающих салонов покупают дополнительные, расширяя свои сети;

новые предприниматели, которые делают ставку на этот бизнес, рассчитывая на высокую прибыль и быструю окупаемость;

а кроме того, многие преуспевающие предприниматели-мужчины покупают салоны, чтобы ими управляли их жены.

Минимальные затраты на создание салона составляют $40 000. В большинство салонов инвестируется Я 00 000-300 000, хотя есть такие, на которые не пожалели и миллиона долларов. Грамотно потраченные на создание салопа деньги можно вернуть за полтора-два года. Потраченные неудачно инвестиции потребуют новых бесконечных затрат.

На московском рынке работают 12 крупных фирм, владеющих сетями, в которые входит от трех до семи салонов. И они не собираются останавливаться: Александр Мысин, владелец семи салонов красоты, заявляет о своих планах продолжить их создание; Николай Лозинский, руководитель сети "Инфанта", включающей четыре салона, планирует в этом году открыть пятый.

В условиях достаточно высокой конкуренции и одновременно инвестиционной привлекательности этой сферы бизнеса число сделок купли-продажи салонов растет. Проведенный нами мониторинг предложений салонов на продажу в СМИ показал, что в 2001 г. в Москве не менее 15 салонов красоты сменило своих владельцев через объявления в газетах. А по состоянию на 10 декабря на продажу предлагалось еще 10 салонов.

Совсем небольшой (40 кв. м на первом этаже нежилого дома) салон недавно был продан за ИЗ 000. Другой салон продали дороже - за $60 000: он просторнее (60 кв. м), с хорошим ремонтом и месторасположением - салон находится в деловом центре, и сотрудники расположенных здесь офисов составляют стабильную клиентуру. В обоих случаях помещения расположены почти в центре и находятся в аренде. Если бы помещения были в собственности, это увеличило бы стоимость салонов примерно вдвое.

Несмотря на достаточное предложение салонов на рынке, далеко не все из них соответствуют требованиям покупателей. Как правило, есть спрос на салоны вместе с помещением или хотя бы с правами аренды от Москомимущества, а у 80% салонов, выставленных на продажу, нет ни того, ни другого. Если продается салон, занимающий арендованное помещение, то его основная ценность заключается в квалифицированных мастерах и постоянных клиентах.

В таких ситуациях и от продавца, и от покупателя требуется предельная осторожность - необходимо сохранить коллектив и сделать максимально безболезненным для наемных сотрудников процесс смены владельца. Еще одна проблема, с которой сталкиваются желающие продать салон, занимающий арендованное помещение, - условия договора аренды. Многие предприниматели по-прежнему полагаются на устную договоренность с хозяевами помещения и предпочитают заключать договор сроком всего на один год, чтобы не регистрировать его в Москомимуществе. Естественно, что желающих заплатить деньги за такой салон найти практически невозможно.

Однако мы отметили новую интересную тенденцию. Стали появляться предприниматели, которые, накопив удачный опыт создания и раскрутки одного или нескольких салонов, продают их, чтобы затем открывать новые -опять же с целью продажи. Таким образом, спрос на готовые действующие салоны со стороны инвесторов приводит к появлению предложения - салонов, созданных профессионалами этого бизнеса с целью продажи.

Такие салоны отличает проверенная опытом концепция, рациональный подход к выбору помещения, разумный баланс между объемом инвестиций и выбранным уровнем цен на услуги. Возможно, покупка такого салона и является тем удачным приобретением, которое позволяет одновременно сделать дорогой ' подарок, -любимой женщине и инвестировать средства в доходный бизнес.

СПРОС РАСТЕТ

По данным маркетинговой компании "КОМКОН", услугами парикмахерских и салонов красоты в 2001 г. пользовалась почти половина (47%) россиян. Два года назад, в 1999 г., эта доля была несколько ниже - 42%.

Как ни странно, данные "КОМКОНа" говорят о том, что в столице менее активно заботятся о своем внешнем виде: салоны красоты и парикмахерские сейчас посещает 42%. А два года назад этими услугами пользовались всего 35% жителей столицы. Среди москвичей с доходом выше $300 потребителей услуг салонов красоты и парикмахерских значительно больше - 73%.

Юлия Лучина, консультант МГБ

газета "Ведомости", 12 марта 2002

http://www.mgb.ru


Тематические статьи:

образец регистрации пбоюл

Закон об акционерных обществах...

срок действия регистрации пбоюл

Гражданский Кодекс РФ...

готовый сценарии юбилея фирмы

Структура регистрационного номера лицензии Госгортехнадзора...


Регистрация новых фирм, готовые фирмы.
Hosted by uCoz